Ни разу в жизни не читал полностью от начала и до конца. Начинал сначала, бросал. Со второй книги — не дочитывал. С седьмой части — тоже было по понятной причине. А теперь — бац! — и всю грохнул.
Лев Толстой скрупулёзно и филигранно расписывает галерею современных ему мудаков всех полов, мастей и расцветок. Куда не плюнь — попадёшь в мудака в том самом псойкороленковском смысле — «если же ты в жизни своей полон неясных и смутных идей, а воплотить их не ведаешь как, то ты настоящий мудак».
Мудак и сбитый летчик Каренин для решения судьбоносной задачи обращается к медиуму. Женщина-мудак Дарья Александровна, даром что Долли, ведёт себя, как овца. Муженёк ее — первостатейный мудила — как на первой странице смешал всё у себя в доме, так до последней и не разобрался. Кити — провинциальная дура. Левин, через которого транслируются духовные искания автора, и в исканиях этих мудак, а уж в повседневной жизни мудак в квадрате.
О сладкой парочке можно было бы сказать отдельно, но и тут все понятно. Взбалмошная красавица-морфинистка, доведшая себя до второго вагона (это ж надо было умудриться именно так сигануть под поезд!) и забивший на службу, до старости лет роскошно живущий на «мамину зарплату» лысеющий хлыщ.
Восьмая часть вообще ДНР-ЛНР какое-то, прости, Господи. Ну и общество, узнающее последние новости из телеграмм — ничего не напоминает, не?
Да, и народ-богоносец выглядит форменным скопленьем мудил.
Впрочем, я совершенно здесь не с позиции «ненавижу всё русское». Напротив, я чем старше становлюсь, тем все тверже убеждаюсь, что право быть мудаком необходимо закрепить законодательно.
Кто из вас не совершал в жизни мудацких поступков, идите и бросьтесь под ближайшую электричку.
А ещё насколько же отличался русский язык 150-летней давности от нынешнего. Все эти «сделал вопрос» и так далее — чистый восторг.
Хороший роман. Рекомендую, короче.